Каналы Порошенко нарушили Закон о выборах сплошной агитацией за Порошенко

Нацсовет по телевидению перебувается: главными нарушителями избирательного законодательства названы каналы Порошенко – «Прямой» и «5 канал».

Об этом свидетельствуют результаты мониторинга медиа за март, сообщает пресс-служба Нацсовета.

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания зафиксировал поддержку отдельных кандидатов в президенты во время избирательной кампании некоторыми СМИ, что является нарушением закона.

В эфире “5 канала” от 13 до 19 марта в цикле передач “Час громады” были зафиксированы материалы с исключительно положительной оценкой деятельности Петра Порошенко. В Нацсовете подчеркнули, что в целом на 5 канале непропорционально распределяли эфирное время между кандидатами и не критиковали Петра Порошенко.

Общий объем эфирного времени для освещения деятельности Порошенко составил 18 часов 21 минута в передачах в течение недели, однако для других кандидатов такой объем был: Роман Бессмертный – 1 час, Юлия Тимошенко – 39 минут, Владимир Зеленский – 20 минут, Анатолий Гриценко – 8 минут“, – говорится в сообщении.

В Нацсовете отмечают, что на “5 канале” в течение недели не было зафиксировано ни одного критического материала или информации о Порошенко.

Прямий канал отримав осуд від Комісії з журналістської етики

Так же непропорционально было распределено эфирное время для освещения деятельности кандидатов на телеканале “Прямой”. Так, Порошенко в течение недели показывали 11 часов 5 минут, другим кандидатам уделяли значительно меньше времени.

В частности, Юлии Тимошенко – 8 часов 16 минут, Владимиру Зеленскому – 6 часов 44 минуты, Юрию Тимошенко – 1 час 17 минут, Юлии Литвиненко – 43 минуты, Анатолию Гриценко – 40 минут, Сергей Каплину – 38 минут, Виктору Кривенко – 18 минут.

Также на этом телеканале зафиксировано трансляцию материалов, которые имеют признаки заказных (джинсы) с положительным освещением предвыборной активности кандидата Каплина в передаче новостей “Репортер” и публичную поддержку Порошенко на пост президента Матвеем Ганапольским во время трансляции передачи “Эхо Украины“”, – говорится в результатах мониторинга.

Также подчеркивается, что в целом на канале распределение эфирного времени для освещения деятельности кандидатов был непропорциональным.

В частности, на “Интере” больше других показывали кандидата Юрия Бойко, на “Украине” – Александра Вилкула и Олега Ляшко.

В период с 1 по 7 марта телеканал “NewsOne” отдал предпочтение двум кандидатам – Юрию Бойко (2 часа 15 минут в течение недели) и Петру Порошенко (3 часа 23 минуты).

“Информация о предвыборной активности других кандидатов – Юлии Тимошенко, Анатолия Гриценко и Владимира Зеленского – подавалась в минимальных объемах (до 15 минут в неделю) и исключительно в негативном контексте”, – говорится в сообщении.

Также нарушения избирательного законодательства фиксировали на “UA: Первый digital”, “1+1”, “ZIK”, “Макси-ТВ” и других.

Сообщается, что Нацсовет будет требовать от телеканалов объяснить, почему они нарушили закон, и заняли предвзятую и несбалансированную позицию при освещении избирательной кампании.

Материалы по теме:

Прямий канал отримав осуд від Комісії з журналістської етики

За дебилов ответишь! Геращенко требует от Авакова открыть уголовное дело против Зеленского

Кого собираются поддержать жители Украины во втором туре выборов президента: ОПРОС

До окончания срока: Президент внезапно официально заявил об отставке. Подробности

Третьей будешь! Тимошенко сделала срочное заявление: победу украли, но жаловаться некуда

Ни один из кандидатов! Опубликовано срочное заявление ЦИК!

Три способи фальсифікації результатів виборів при підрахунку на дільниці

Порошенко верит в честные выборы, остальные ожидают брутальные фальсификации

Вдвічі більше, але без росіян: За виборами в Україні стежитимуть понад 2 тисячі міжнародних спостерігачів 

Пам’ятка виборця: Як реалізувати та захистити свої права на виборах

Ваша думка